вторник, 29 августа 2017 г.

Опасное соседство: ростовская семья стала заложником строительном компании

Четвертый год инициативная группа жителей протестует против строительства «свечки» с подземной автостоянкой почти стена к стене к дому в частном секторе.

В Пролетарском районе донской столицы на 35-линии ООО «Донская жилищная строительная компания» в 2013 году начало строительство 11-этажного дома с подземными стоянками. К тому времени компания еще не имела разрешительных документов, поэтому инициативной группе местных жителей удалось остановить строительство.

Согласно решения Пролетарского районного суда от 17 апреля 2015 года, застройщик был обязан прекратить работы и засыпать котлован. Но тут один из землевладельцев — В. В. Гафиатулин — продал свои участки на месте домов 8 и 10 по 35-й линии застройщику. «Донская жилищная строительная компания» как бы узаконила свою деятельность, и строительные работы продолжились.


На расстоянии менее одного метра до стройки находится дом № 12, в котором живет супружеская чета с двумя грудными детьми.

Им не позавидуешь: стрела башенного крана, работающего на стройке, нависает над домом. Вниз, во двор, падает строительный мусор. Как-то упал диск от циркулярки, причем страховочная сетка появилась относительно недавно, и она малоэффективна.

На участке три саманных строения, обложенных кирпичом, и владельцы участка опасаются возгорания от сварочных или иных работ с фатальными последствиями.

11-этажный дом еще не построен и не имеет полного веса, но соседство уже сказывается: на стенах одноэтажного «соседа» появились трещины. Что будет с небольшим домом после окончания строительства, нетрудно догадаться.

По словам домовладельца Евгения Хапаянца, они не намерены продавать дом и земельный участок. За свои права он борется с 2014 года вместе с отцом, Георгием Амбарцумовичем.
Жильцы неоднократно обращались в администрацию Ростова-на-Дону, в Департамент архитектуры и градостроительства, а так же - в Региональную службу по строительному надзору.

По их мнению, застройщик изначально не выдержал обязательные отступы от границ земельного участка в соответствии с чертежом градостроительного плана земельного участка № RU 6131000-0620131607300157 от 20.06.2013 года, сейчас отступ по меже колеблется от 0,5 метра до 0,8. Противопожарные разрывы от дома с подземной автостоянкой должны быть не менее 10 метров согласно ФЗ-123. Бытовой разрыв между жилыми строениями высотой 2-3 этажа — не менее 15 метров, 4 этажа — не менее 20 метров. Колонны многоэтажного дома выносятся не по схеме выноса основных осей, а вплотную к границе жилых домов по адресу 35-линия, 12...

Иначе говоря, градостроительный план земельного участка противоречит требованиям градостроительным и строительным нормам и правилам СП 42.13330.2011, а также противопожарному СП 4.13130.2013.

Однако куда бы не обращались домовладельцы, в ответ приходят либо отписки, либо переадресация в Росстройнадзор, который в свою очередь сообщает, что застройщик предоставил все необходимые документы для получения разрешения на строительство, включая несколько экспертных заключений от ООО «Центр судебных негосударственных экспертиз» «Индекс» и ООО «Единый центр строительства».

Евгений Хапаянц уверен, что просто никто не хочет вникать в суть проблемы. Однако успокаиваться он и другие жильцы дома № 12 не намерены, поскольку считают, что это строительство, а потом и само существование стена к стене с 11-этажным домом будет реально угрожать их жизни и здоровью. Они готовят очередное исковое заявление к застройщику и уже обратились в Администрацию президента Российской Федерации, поскольку уверены, что только федеральный центр центр может побудить региональные власти обратить внимание на сложную ситуацию.

Напомним, обрушения домов в Ростове-на-Дону вовсе не редкость. Так, 15 июля на улице Серафимовича, 34 отвалилась стена двухэтажного многоквартирного дома. Причиной ЧП стали земляные работы — жильцы во дворе стали рыть котлован под строительство.

Центр донской столицы — лакомое место для застройщиков. Стоят всеми правдами и неправдами. Расхлебывать ЧП потом приходится как пострадавшим, так и местным властям.

Потом — это когда случится что-то. Когда рухнет стена дома или загорятся дома, как это, например, случилось 21 августа этого года. Может, все-таки лучше до этого не доводить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий