четверг, 3 августа 2017 г.

Ростовский Домжур сорвал обсуждение общественности выбора места для памятника Александру Солженицыну

Сотрудницы учреждения ушли на обед и не вернулись

1 августа в 14.00 в помещении донского Дома Журналистов должно было состояться совещание с участием представителей общественности о проблеме выбора места для установки памятника российскому писателю и лауреату Нобелевской премии по литературе Александру Солженицыну.


Напомню, в следующем 2018 году в России будут отмечать 100-летие Солженицына. В рамках подготовки к юбилею в Ростове-на-Дону - городе, где Александр Исаевич прожил почти 17 лет, — должен быть установлен памятник.

Сам проект памятника готов, его сделал скульптор Дмитрий Лындин. Инициатор установки — ростовский политзаключенный Витольд Абанькин. Средства — около 3 млн. рублей - на изготовление и установку выделил Фонд имени священника Ильи Попова. Среди мест, которые первоначально рассматривались, были: переулок Соборный, где в школе учился будущий лауреат, переулок Университетский, по которому из РГУ в библиотеку ходил студент Солженицын, на Пушкинской около школы № 80...


Принципиальное решение об установке - поставим, когда утрясутся все оргвопросы, - мэрия приняла 18 декабря 2013 года на заседании комиссии № 135. Затем с большим перерывом - в 2016 и 2017 годах - состоялось еще несколько заседаний. Фатальным оказалось заседание, состоявшееся 20 мая этого года: мэрия внезапно все переиграла - памятник будет стоять на окраине донской столицы в микрорайона Левенцовка. Поэтому представители городской общественности вознамерились встретиться и обсудить проблему.

Люди начали походить к Домжуру заблаговременно. Когда выяснилось, что дверь заперта, сперва подумали, что сотрудницы ушли на обед, но к 14.00 подойдут. Не подошли.   


Наконец, появился ростовский журналист Сергей Слепцов, который как раз и договаривался с Домжуром о помещении. После нескольких звонков развел руками. «Девочки» обещали скоро вернуться с обеда, «девочки» обещали куда-то «позвонить»... В общем, стало ясно, что помещения не будет, мероприятие сорвано.


Собравшиеся много шутили, что у чиновников администрации, приглашенных на обсуждение, явно открылось ясновидение, - никто из них не пришел... 

Бывший политзэк Витольд Абанькин тоже считает, что случившееся не случайно.

«Установку памятника я начал пробивать в 2014 году, тогда как раз президент России высказался о 100-летии Солженицына. Один знакомый в областной администрации сказал: «Вряд ли тебе это удастся, в администрации категорически против, у нас есть один нобелевский лауреат — Шолохов, Солженицын нам не нужен...»

О том, как ему вставляли палки в колеса, Витольд Андреевич рассказал следующее:

«19 мая мы встречались со Скрябиным (первым заместитель главы администрации Ростова-на-Дону — прим. автора). Там была Стрельцова из облкультуры. Когда Скрябин склонялся к Пушкинской — есть пожелание вдовы Солженицына Натальи, ведь именно там на между Семашко и Газетным ему пришла идея написать «Красное колесо» - Стрельцова вдруг сказала: «А вы ЧП не боитесь?». Все обалдели, и Скрябин призадумался... Что получается - если на Пушкинской, то будет ЧП, а в Левенцовке не будет? Им главное — провести мероприятие и отчитаться...»

Абанькин считает, что само намерение поставить памятник в Левенцовке рушит весь проект:

«На Пушкинской все обойдется в 3 млн. рублей, и деньги эти выделил пожертвователь, он не любит слово «спонсор». В Левенцовке среди современных «свечек» он смотреться не будет, а расходы увеличатся в несколько раз, их у пожертвователя нет, он не может добавить. Там даже территорию надо благоустраивать, памятники в бурьяне не ставят...»

Александр Кожин в свою очередь подтвердил, что слышал о том, будто в мэрии прошло заседание комиссии по выбору места для памятника, но на это заседание «нас не пригласили, и протокола я еще не видел»...

Ситуация с установкой памятника Александру Исаевичу давно вышла из области культуры, в область политики и закулисных игр.

По информации телеграм-канала rnd_news, против установки памятника в Ростове-на-Дону выступают, в частности, родственники Михаила Шолохова, которые, как кажется, не хотят простить АИС книгу "Стремя "Тихого Дона", в которой нобелевский лауреат усомнился в авторстве романа "Тихий Дон".

Комментариев нет:

Отправить комментарий